В идеале ТЗ должен составлять заказчик — только он знает, что ему нужно. Но на практике из-за низкой компетенции заказчика в сфере 1С часто это приходится делать исполнителю. Заказчик устно озвучивает свои потребности, а программист(консультант) оформляет это в письменной форме.
Техническое задание определяет сроки и метод выполнения, а также видение результатов клиентом. Любые доработки в системе 1С, в идеале, должны сопровождаться техническим заданием. Это поможет избежать двойных толкований и оперативно решать трудности и вопросы, возникающие в ходе работы. Это нужно как заказчику, так и специалисту.
Тех. задание обязательно должно содержать в себе:
Также существуют государственные стандарты к написанию ТЗ — ГОСТы. На практике мало где применяются, но бывает, заказчик настаивает на этом.
По опыту, при сдаче работ очень часто возникают ситуации вроде «а мы Вам тогда-то говорили же…», что не очень приятно, и зачастую приходится переделывать работу целиком. Поэтому хорошо написанное ТЗ сильно облегчает жизнь обеих сторон. И очень важно решать все спорные вопросы сразу.