Вначале ответьте на несколько вопросов из списка.
Если хотя бы на один вопрос вы ответили утвердительно, то наша статья, а также наши специалисты, помогут вам разобраться в этом вопросе.
Существует базово необходимые процедуры для обеспечения корректной работы обмена данными между вашей 1С и маркетплейсами.
Что же такое маркетплейс? Это торговая площадка, которая продает товары и услуги разных продавцов через интернет.
Вот несомненные достоинства маркетплейсов для продавцов:
Но наряду с достоинствами есть и недостатки такой деятельности:
Абсолютно каждый продавец на маркетплейсе вынужден выполнять эти процедуры в случае отсутствия, частичного или некорректно настроенного обмена данными между маркетплейсом и учетной системой 1С:
1. Регулярно сопоставлять, актуализировать и вносить фактические данные по остаткам и действующие цены с учетом акционных предложений в маркетплейсах и в учетной системе 1С.
В среднем сотрудник тратит на выполнение этой задачи вручную еженедельно по 6-12 часов при количестве товаров от 30 до 50 позиций. В месяц это 24-48 часов, т.е. 3-6 рабочих дней, за которые платится зарплата.
2. Быстро принимать и обрабатывать заказы, подтверждая наличие товара и отражая эту продажу в 1С.
Данная задача в результате зачастую приводит к кассовым разрывам в виду неучтенных в 1С продаж на маркетплейсах по невнимательности из за перегруженности персонала, занимающегося ведением оперативного учета.
3. Реагировать на вопросы потенциальных покупателей с целью совершения продажи.
С точки зрения маркетинга, при отсутствии интеграции данных по таким контактам (лидам) с учетной системой 1С, в результате получается разрозненная аналитика и неуправляемая воронка продаж, т.к. отслеживать причинно-следственные связи потери клиентов практически невозможно.
4. Отражать актуальные статусы заказов в учетной системе 1С и на маркетплейсах.
При работе по схеме FBS, продавец, как правило, в первую очередь меняет статус заказа в 1С, чтобы перевести заказ на следующий этап реализации (сборка – комплектация – упаковка - доставка), а на торговой площадке в лучшем случае меняет статус на «доставка» с существенной временной задержкой или вовсе по факту исполнения заказа ставит статус «доставлено». Это негативно влияет на покупательскую способность допродавать действующим покупателям и плодит негативные отзывы покупателей-ждунов.
5. Отражать результаты акционных предложений, дисконтных программ и прочих систем лояльности клиентов в учетной системе 1С по результатам продаж на маркетплейсах.
Скажем честно, у любого маркетолога взорвется мозг от этой регулярной ручной задачи. С ростом вашего оборота будет расти и аврал подобных ручных задач, статистика будет искажена, а планы продаж станут неуправляемы.
6. Управлять взаимоотношениями с поставщиками по схеме:
получили заказ в маркетплейсе – перевели заказ в 1С – сформировали заказ поставщику – получили ответ – приняли заказ – отгрузили заказ – подтвердили отгрузку в 1С и только потом на маркетплейсе.
Это лишь один из примеров неудачной интеграции 1С с маркетплейсами.
Практически с любым действующим на сегодня маркетплейсом можно настроить интеграционные потоки данных по товарам, характеристикам, ценам, остаткам, статусам заказов, обращениям покупателей, отзывам и не только.
Интеграция позволяет повысить оборачиваемость и доходы от торговли на маркетплейсах, гарантированно снизить затраты на обслуживание клиентов и систематизацию информации.
Интеграция реализуется при помощи API (Application Programming Interface) – программного интерфейса, который позволяет объединить информацию о торговле на маркетплейсах в учетной системе 1С по настроенным маршрутам и расписаниям обмена автоматически или полуавтоматически в зависимости от вида операции и типа данных.
В результате интеграции 1С с маркетплейсами ручные операции и риски ошибок пользователей сводятся к минимуму, повышается скорость обработки заказов и улучшается качество клиентского сервиса.
Наши специалисты готовы помочь вам в корректной работе вашей 1С на Камчатке с любым маркетплейсом. Обращайтесь!